Создание и разработка дизайна сайта

Дизайн в самом широком смысле формирует восприятие любого предмета, услуги – чего бы то ни было. Поэтому хороший дизайн определят первое впечатление, а еще то, насколько человеку будет комфортно находиться на вашем ресурсе.

Разработка дизайна сайта – это процесс создания «лица» ресурса. В нем нужно учесть два основных пункта: визуальное впечатление, которое он производит и юзабилити. Причем их сочетание должно быть гармоничным. Что такое юзабилити? Это то, насколько ваш сайт будет удобным для пользователя, как быстро и легко он сможет найти на нем нужное, как будут расположены элементы управления, пункты меню, различные блоки.

Дизайн как явление отличается от художественных промыслов тем, что, в первую очередь, ориентируется на пользователя. Он, в первую очередь, должен чувствовать себя комфортно.

 

Хороший дизайн также помогает восприятию информации,
которая находится на сайте.

 

Очень важно использовать знания психологии и мерчандайзинга при разработке дизайна сайтов, особенно интернет-магазинов и любых продающих ресурсов, а не только лишь следовать своим эстетическим предпочтениям.

 

С чего начинается разработка дизайна?

Разработка дизайна начинается с брифа. То есть краткого изложения, «словесного наброска» желаемого вида и структуры сайта. Очень хорошо, если клиент указывает, какие уже существующие ресурсы ему нравятся, чтобы на их примере понять, что он хочет в результате получить.

Для наиболее качественной разработки будет важным, если заказчик указывает целевую аудиторию и то, какие перспективы развития он видит для своего проекта. На основе этих пожеланий аккаунт-менеджер составляет техническое задание на разработку дизайна.

Дизайнер принимается за работу, после чего заказчику направляются сделанные эскизы. Утвержденный макет дорабатывается и верстается. В результате мы получаем уже не картинку, а интерактивную страницу, которая открывается в браузере.

Есть много приемов, хитростей и правил, по которым создаются внешние облики сайтов. В первую очередь, это связано с легкостью восприятия сайта и его функциональностью. Художественная ценность сайта – это немаловажный фактор также. Но только гармоничное сочетание этих двух факторов приводит к хорошему результату.

 

Дополнительно: «Подводные камни» или ошибки, которые часто допускаются при разработке дизайна.

«в каждом живет художник»

Речь не пойдет об ошибках касательно композиции, цветоведения прочих узкопрофильных моментов. Есть один фактор, который зачастую мешает оперативной разработке дизайна – это доминирование личных эстетических вкусов над здравыми требованиями по соответствию композиции, цветов, шрифтов и структуры тематике сайта.

Дело в том, что даже если клиенту хочется сделать из своего ресурса некое произведение искусства, использовать большое количество цветов, шрифтов, украшений, это не всегда будет уместным. Например, если сайт содержит много функциональных элементов, то излишние дизайнерские «навороты» здесь совершенно ни к чему.

Зачастую, простота и функциональность являются самыми большими козырями для дизайна сайта. В то же время нельзя сделать дизайн безэмоциональным и скучным. Важна «золотая середина» и чаще всего лучше довериться дизайнерам, которые имеют большой опыт и постоянно знакомятся с новыми эффективными приемами в своей отрасли, проводят мониторинг успешных ресурсов, чтобы весь полученный багаж знаний использовать для своих разработок;

«бесконечность в поиске совершенства»

Именно так иногда можно представить временное пространство, которое лежит между процессом написания брифа и уже готовым дизайном. Совершенно логично, что клиент хочет сделать свой ресурс самым лучшим, но не стоит затягивать процесс правок и работы над деталями на очень продолжительное время. Как показывает практика, то, что сделано «на одном дыхании» пользуется большим успехом, так как представляет собой цельный образ. Знание меры – еще одно полезное качество!

«юзабилити?»

Да, именно юзабилити, то есть простота и удобство при использовании сайта делает его привлекательным для посетителей. Не следует об этом забывать. Даже если вы будете демонстрировать шедевры живописи и музыки, излагать гениальные мысли и предлагать товары по самым низким ценам, но для того, чтоб добраться до нужного раздела или заметить ваше предложение потребуется много времени и усилий, ваш сайт не станет популярным. В сражении за клиента каждая секунда, каждый небольшой элемент, который делает его «жизнь» на сайте более удобной – это огромный козырь!